Cтатьи  


Концерт С.Бабкина
Обычная московская квартира в простом панельном доме где-то в районе Проспекта Мира. Вот уже два года здесь устраиваются квартирники. А в последнее время сюда стали заходить все более и более именитые персонажи, и концерты сделались секретными. В этом году здесь успели выступить группы "Люмен", "Монгол Шуудан", "Сансара", Михаил Башаков. Правда, апогеем секретности было выступление Шнура. В этот раз здесь бренчал Сергей Бабкин из группы "5`Nizza", и аура секретности тоже была нешуточной, ведь все же знают, какой лом происходит сейчас на всех концертах харьковского дуэта. Тем более, что концерт Бабкина был уникален вдвойне. Уникален тем, что в квартире, и еще уникален тем, что это была реальная премьера, то есть, Серый действительно впервые представил публике свои собственные творения, в составе "Пятницы" не исполнявшиеся. До этого петь свои песни кому-то, кроме друзей, Сергей просто не решался, да и перед этим концертом очень сильно волновался.

Комнатка, в которой происходил концерт, оказалась крайне маленькой. Несмотря на то, что всю мебель из неё вынесли, тридцать человек расселись на ковре более чем тесно, то есть почти вповалку. Бросив попытки принять более или менее удобственную позу, я огляделся по сторонам и выяснил, что обои в комнате отсутствуют напрочь, а голые бетонные стены разрисованы всеразличными кошаками. Все это плюс рассевшийся на полу пипл придавало комнате вид хиппистского сквота, хотя хиппарями не пахло. Волнующийся Сергей сел на тахту и стал доставать гитару, а Сан (вокалист "Пятницы") очень серьёзно и даже заботливо глядел на друга, видимо, тоже переживал за успех дебюта. Наконец Сергей, собравшись с мыслями, начал концерт. Он пояснил, что будет исполнять свои песни в хронологическом порядке, и это оказалось весьма кстати, так как эволюция творчества Серого довольно рельефна, и наблюдать за ней было интересно. Первая песня программы, "Мы не играем в любовь", была написана Серым еще на первых курсах института, и в ней не то, чтобы была слышна любовь к группе "Воскресенье", это "Воскресенье" и было, без всяких. Песня лиричная и довольно наивная, но публике понравившаяся. Сергею устроили первую овацию, и напряжение как рукой сняло, дальше все было свободнее и легче, а песни пошли уже бардовские, наиболее характерно отражающие творчество Серого. Уже вторая композиция дала понять, откуда у Сергея "ноги растут". Он ведь театрал, в театре играет. И, кроме театральности в исполнении, в этих песнях есть бардовские традиции, которые в свое время были очень плотно переплетены с театральной средой в Советском Союзе. Вот эти традиции и оставили довольно ощутимый след на всем творчестве Сергея. Прежде всего, это бардовский юмор, - когда грустные мысли переданы веселыми образами, чаще даже игрой слов. Например, песня "Солдатики" - там эти солдатики, они же акробатики, пиратики, или что-то вроде того, и исполнено все на такой детский манер. Да и вообще, военная тематика тоже всегда была популярна у бардов по всем известным причинам. Сергею эта тема близка потому, что он просто вырос в военной семье. Но и другие темы у Сережи пересекаются с бардами: сумасшедший дом ("Белые Рубашки"), алкоголизм ("Надо больше пить"). В общем, мы выяснили, что Сергей Бабкин из группы "5 Nizza" - самый натуральный бард. Мы не ругаем его за это, мы просто констатируем факт: Серый - бард!

В связи с военной тематикой не могу не упомянуть одну прелестную тётечку, задававшую Сергею наитупейшие вопросы по поводу песенки "Солдатики". Начала она с того, что, узнав о том, что Серый сам пишет стихи и музыку, стала охать и вздыхать о том, "какие же хорошие стихи!", а потом пошли вопросы типа "а ты сам-то служил?" или "а у тебя кто-нибудь из близких погибал?". Хорошо, что все присутствующие, имеющие достаточно чувства юмора, разразились смехом, и последующих напрягов не произошло. А Серый продолжил петь песни, и в комнате установилась атмосфера, которую принято называть "теплой". Пусть так, тем более, что мы на бард-концерте. Во время песни "Надо больше пить" по помещению пошла бутылка коньяка, атмосфера стала во всех отношениях горячей. Ноги, спина - все затекло, а сменить позу не представлялось возможным. Пот катил со лба, в комнате стало душно, да и выпитое пиво запросилось наружу. В таких условиях мозг отказывался воспринимать песни, это понимали все. А тем временем прозвучала песня "Дурак", в которой уже ясно обозначались тенденции группы "Пятница", а Сан стал яростно подпевать. Далее - русский народный реггей "Надоело" и возвращение к бардам, песня про разведчика. А после самой тяжелой и мрачной "Комы" Сергей сам не выдержал и попросил антракта, все радостно разогнули затекшие конечности и пошли покурить-пописать.

Второе отделение концерта далось всем гораздо легче первого. Сергей окончательно расслабился, пересел на табуретку, к балкону. Песни пошли под смех, прибаутки и анекдоты, люди стали подпевать. Исполнили даже две песни на украинском языке. Было очень смешно, как Серый парился по поводу перепутанных слов, - все равно языка никто не понимал. Бардовская тематика все больше смещалась в сторону "пятничной". Напоследок, по просьбе Шума, была вновь исполнена первая песня, чтобы все мы ощутили творческую эволюцию Серого. Мы ощутили. Теперь совсем не хочется подмечать какие-то огрехи и коробящие моменты, так как не очень-то это этично: сидеть совсем рядом с артистом, чувствовать его доверчивый и дружелюбный взгляд, а потом поливать за глаза. В любом случае, эксперимент получился удачным, хотя и без пронзающих душу откровений. Может, оно и к лучшему, тем более, что Серый отнюдь не претенциозен, и это располагает к более позитивному восприятию его песен.


театр 19
Если напоминают, что настал октябрь, привычно спрашиваешь: «Великий?!» - «Нет, маленький!» А все же неспокойно. Ну, почитайте хотя бы сегодняшнюю газету: подмазывают фасады, раздаются заявления-лозунги, сулят кадровый переворот в верхах. Классический октябрь. Все как на спектакле, сцену из которого вы здесь видите. Харьковский «Театр19» недавно показал ее в Киеве. Это комедия по «Хулию Хурине» Миколы Кулиша. Название переиначили «Хулия Славлю», так это звучит. Спектакль о фасадах-парадах, к которым привыкли, ведь давно никто не напоминал о них так страстно, как этот театр. Эти ребята были еще школьниками, когда политики забавлялись вопросом: «Какое государство строим?» Потом политики об этом забыли, а ребята – нет. Подросли и сказали: вот какое – смейтесь, если не стыдно. После спектакля на мгновение кажется, что кончилась эпоха самообмана. Итак, театр серьезный, хоть и молодой. За последние десять лет подобного в Украине не появлялось. Были достойные начинания, но не было такой цельной, убедительной, яркой и умной театральной компании. Все у них очень по-настоящему, просто не верится, что этот театр бездомный в Харькове. Хотя при чем здесь Харьков, если государство любит только себя, а не своих бездомных. А они любят напоминать о себе в октябре. Месяц такой.


концерт в Одессе
Все происходящее на сцене попахивало детским садом,только в более продвинутом варианте-растаманском.
2 парня на сцене,в красном(СанСаныч) и черном(Сергеич) спортивных костюмах "adidas",акустическая гитара и микрофон."неплохая манера зарабатывать бабло-дешево и сердито"-донеслось справа,"может им бы стульчики вынесли"-отозвались соседи слева.За из спинами,на черном фоне,реяля октябрятская звездочка-привет дедушке Ленину.
"У нас сегодня первомай!"...мдя...пожалуй и у нас тоже)))
и "....ПОГНАЛИ...."
первые 5 песен зал,да и сами исполнители,мало понимали что происходит и чувствовали себя неловко:мы не могли поверить,что чудо произошло;
они осторожничали с нами-"маленькими"
но до определенного момента....только до определенного...(уря!они здесь!)
далее последовал хаос эмоций и общее состояние радости.
Общая атмосфера никак не вписывалась в классику зала Филармонии,все происходящее скорее смахивало на шумную ямайскую вечеринку в добрых традициях.Первые ряды взрывались под натиском энергии,средние бурно реагировали одобрительными выкриками:"Пятница,может водочки?"."узнают",-смеялись ребята.
"Биг бада бум!биг бада бум!е-е-е"
зал замирал только под лирические"Весна","спроси Неву",удивленный мгновенной переменой настроения.После чего следовал шквал аплодисментов и крики "Браво!"
Ребята скромничали,стеснялись,но тут же платили импровизацией:
под ритм аплодисментов Сергеич что наигрывал а СанСаныч нараспев благодарил:"спаси-ибо,спаси-ибо!"
в один момент показалось,что они слушают нас и ритм зала сливался в ритмом песен.
между,спорили и решали что спеть(запомнилось:СанСаныч убегает за кулисы и уговаривает петь Сергеича:" я твоя совесть.ты меня слышишь?пой,по-ой.."))))
2 с лишним часа детского восторга завершились гимном СССР-начали за здравие,закончили за упокой.


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Познакомься с народом
Напишите мне


 
Hosted by uCoz